«Знаете ли вы что?»

Знаете ли вы, что вы можете настроить (или отменить)
рассылку уведомлений о приходящих вам на РФК
личных сообщениях? Для этого нужно войти в
раздел "Настройки" (колонка слева) и
поставить галочку в соответствующей ячейке.
   По    

А у нас во дворе...

Dima , Саратов
07.02.2012 23:14

Мы часто в разных темах обсуждаем свои сады, огороды, балконы, комнатные растения, но мы не затрагивали тему наших дворов, а что же у нас в них растет? Ведь Большинство из нас живет в городах, в многоквартирных домах и каждый день выходя из подъезда мы сталкиваемся со своим двором и видим что в нем происходит. Обращаем внимание на те или иные растения, которые кто-то из соседей посадил, а возможно и мы, уверен, многие из Вас принимают активное участие в жизни своего двора, ведь приятно самому украшать то место где часто бываешь. Прошу Вас делиться впечатлениями, рассказами о благоустройстве двора, что сажаете, какие цветы, деревья, как боритесь с вандализмом и кражей растений.

Страницы: 
| 1
2
3
4
5
  Вперед  >

Комментарии

1
07.02.2012 23:23

Я тоже живу в многоквартирном доме, на шестом этаже 10-ти этажного дома, двор у меня большой, много места под посадку зеленых насаждений. Дом новый, поэтому деревьев совсем нет. С одной стороны к дому примыкает оживленная магистраль, а с другой стороны игровая площадка и места под посадку цветов, деревьев и газона. Дом был сдан в 2007 году и переехав зимой 2008 года я сразу стал планировать что и как буду сажать, нас нашлось несколько энтузиастов на 4 подъезда и мы стали воплощать свои идеи и мысли по благоустройству двора. На данный момент  высажено 9 ив, 3 березы, 3 сумаха, 2 Робинии, ясень, 6 вишен, 4 сосны и туя, а также посажено множество кустарников -бузина, калина, черемуха, сирень. Много проблем было и есть - засуха, у нас очень жаркий климат, плохие почвы после строительства, сильные ветра, и самое страшное - вандализм - выкапывание растений, ломают, паркуют машины, как с этим бороться пока не знаю, может у кого-то есть советы? Буду рад узнать.

Dima , Саратов
2
07.02.2012 23:48

 Dima, спасибо за тему, очень нужная и актуальная. предлагаю. делиться здесь не только положительными моментами, но и допущенными ошибками. Дело в том, что часто озеленение таких территорий происходит стихийно, жителями. И часто это чревато последствиями.Не учли размера растений, не учли их устойчивости внутри непростых условий двора, посадили пылящие, пачкающие, досаждающие жителям сильным запахом и пр. Увы, примеров такого может быть много. Думаю это тоже могло бы быть полезно ибо учиться, как известно, лучше на чужих ошибках. 

Alexandr , Королёв
3
08.02.2012 01:37

Я часто переезжаю, даже не могу уже подолгу жить в одной и той же квартире, и всегда мы с соседями во дворе что-нибудь сажали. Приходится самим, потому что, например, лет 5 назад предпоследний раз я переезжала в только что построенный дом, и от ЖЭКа (наверное) во дворе посадили несколько елок-крупномеров и несколько кустарников, и все. А хочется побольше цветов и зелени. А у многих дачи, там излишки, вот постепенно и озеленяли, но никто ничего не выкапывал, консьерж за небольшую дополнительную плату присматривал и поливал. Сейчас живу в более старом доме, во дворе посадить что-то просто уже некуда (все уже давно посажено). Опять же, никакого вандализма почему-то здесь тоже не наблюдаю. Но двор всегда полон народу, бабушки всякие, мамы с колясками  и т.д. Дорожка вдоль дома ограждена довольно высоким дорожным бордюром, деревья тоже, машина (по крайней мере, легковая) при всем желании на посадки не заедет. Правда, сами посадки мне ужасно не нравятся - все эти "клумбы" в покрышках от машин и прочие изыски, но это неизбежно, наверное, когда посадками занимаются сами жильцы. 

Angela , Москва
4
08.02.2012 07:48

 Dima, спасибо, что начали и не отвергли моё название, впрочем, оно так и напрашивается.)) Итак, А У НАС ВО ДВОРЕ.

Большинство из нас возделывает свои сады на дачах и создаёт таким образом островки красоты на вверенной территории планеты Земля. Мы выращиваем, ухаживаем, устаём, фотографируем и ...возвращаемся в город, в свои многоквартирные дома, к своим подъездам, в свои дворы. А что там? Аккуратные клумбы и подстриженные газоны? Если да, то кто это делает? Если нет, то кто должен это делать? Пресловутый ЖЭК? Наверное, но я таких примеров, пожалуй, не припомню... "А у нас во дворе есть девчонка одна...". Хорошо, когда находится кто-то, добровольно принимающий на себя такие заботы, будь то увлечённый цветоводством дворник или кто-то из жильцов. Последнее встречается чаще и как-то так устраивается, что почти в каждом подъезде находится та самая "девчонка", которая и ухаживает за садиком у подъезда. И ей приходится сталкиваться с некоторыми проблемами...

NGordy , Ленинск-Кузнецкий
5
08.02.2012 08:08

Расскажу свою историю, возможно, кому-то будет полезно. Вы, наверное, уже догадались, кто выращивает садик возле моего подъезда. Но знаете, я не сразу решилась. И дело не во времени, и не в силах...Первые цветы я посадила вскоре после переезда в только что построенный дом. Это были самые обычные фиолетовые ирисы. Почва была- сплошь строительный мусор,но настал день, и они расцвели! Затем настал другой день и я увидела их разрезанными на кусочки и разбросанными тут же. Это было послание на тему, ты что здесь, самая умная. Не могу передать, что я чувствовала. И дала себе зарок, что больше никогда и ничего я здесь не посажу. И 10 лет его соблюдала. 

 Но вот прошло 10 лет. Мой дачный сад стал "широко известным в узких кругах", а бурьян возле подъезда оставался бурьяном. Правда, его косила наша дворничиха серпом дважды за лето. И однажды я не выдержала... С вашего позволения продолжу позже( если это интересно)

NGordy , Ленинск-Кузнецкий
6
08.02.2012 15:17

 NGordy, ждем рассказ, очень... )))

Dima , Саратов
7
08.02.2012 15:31

Наверное, уместнее было бы писать это в своём блоге, что я и собиралась сделать. Но тема возникла здесь. Так что прошу прощения за многословие.

 И вот я предприняла вторую попытку. И снова ирисы для начала. Они прижились и выжили. Встал вопрос: как же оформить посадки, ведь не хотелось закапывать всё подряд абы как. Какие выбрать растения, чтобы лишний раз не искушать людей с нестойкими моральными принципами, - это раз; чтобы они были хотя бы относительно малоуходны - два. Решать эту задачу было тем более интересно, что в отличие от сухого песка на солнечном холме на даче здесь всё наоборот. Тяжёлая глина, а солнце только рано утром. Посадила незабудку и поразилась, как же ей нравится глинистая почва. Если на даче приходится постоянно бороться с мучнистой росой, то здесь лишь одна проблема - удалять лишнее да раздавать. К осени было уже три клумбы. Центральную обрамила медуницей. Сначала расположила там папоротники, но впоследствии удалила их за пределы клумбы по понятным причинам. 

 Садику уже 3 года. За это время только один раз вырвали лилии вместе с луковицами, и было это белым днём при большом скоплении народа во дворе. Какой-то жэковский(!) электромонтёр не устоял, так его пленили лилии.)       Из скошенной травы сделала обрамление для клумб, потом она стала удобрением. Пригодился и пырей: несколько разросшихся кочек удачно образовали дугу, которая стала ненавязчивой, но всё-таки границей- преградой. Не все его узнают, иной раз спрашивают, что это я посадила. Можно сказать, что в случае с пыреем  я довела один из своих садовых принципов - "используй то, что под рукою",- до полного абсолюта  Пока всё.  

NGordy , Ленинск-Кузнецкий
8
08.02.2012 16:39

 NGordy, молодец, очень красиво! А у нас жители 1 этажа против, вот газон пусть будет и все(

Natkar , Заречье
9
08.02.2012 17:02

 Natkar, у нас газона не было. Газон получается теперь, т. к. я привожу газонокосилку и стригу регулярно. Но некоторым жителям и это не по сердцу. Может, это какое-то первобытное чувство, может, им видется в этом "захват земель". И потом, когда бурьян под окном, это так удобно: и окурки выкинуть, и пивные тары и ещё много чего,- в бурьяне не видно.    

NGordy , Ленинск-Кузнецкий
10
08.02.2012 18:15

 Natkar, у нас под окнами только деревья и кустарники растут, а все цветы именно во дворе. А в соседнем дворе растет роза Ритаусма, какая же она красивая! Глядя на нее, хожу и облизываюсь, никак не могу отловить хозяев, чтобы попросить черенок.

Я сейчас постепенно стоянку озеленяю, в которой у меня гараж. Точнее, это дело начали сами сторожа, с новобельгийских высоких астр и девичьего винограда (он шикарно заплел стенки), а я обрадовалась и стала таскать им излишки ирисов, пионов и т.д., осенью две розы привезла и посадила. Вот там, бывало, и выкопают ночью тюльпаны, но пока не более того. А на мою хризантему осеннюю (выглядит как высоченная белая ромашка, цветет до холодов, издалека бросается в глаза и оживляет пейзаж) там уже очередь из жильцов близлежащих домов записана. То есть могли бы и выкопать, но подошли к сторожам, расспросили, узнали, что у меня еще много и попросили им тоже привезти:).

Angela , Москва
11
08.02.2012 18:29

 NGordy5 у меня в этом году как раз 10 лет с того лета, когда я тоже себе давала такой же зарок...Прочитав Ваш пост задумалась...может поменялось сознание у местных "выпивох"...Да и участковый (да,да, Вы не ослышались-УЧАСТКОВЫЙ милиционЭр) продал квартиру на первом этаже и теперь никто под окно свою "трахому" ставить не будет!  :) Очень нужная тема!

Mara , Екатеринбург
12
08.02.2012 19:12
Очень хотела бы заниматься нашей придомовой территорией. Останавливает то, что палисадники  около подъезда уже засажены жителями, и большое спасибо им за это, ведь они уже что-то делают, а я всё только хочу :). Но, как водится в этих случаях, посадками занимаются сразу несколько жильцов, в итоге никакой общей композиции, радующей глаз, не получается – лоскутное одеяло какое-то. Каждый выходит на прополку своих кусочков. Нужно, чтобы один человек обустраивал сколько-нибудь приличную территорию. Да ещё посажены три сливы, под которыми всё растёт совсем неважно. В очередном порыве взяться за дело обсуждала этот вопрос с одной из жительниц, ухаживающих за палисадником, и она выразила большое сомнение, что люди согласятся на их выкорчёвывание, ведь когда-то они были ими с любовью посажены.  Я бы хотела, чтобы там был газон с клумбой из кустарников - малоуходно, лаконично и красиво, как мне кажется. И, конечно же, растения должны быть, что называется, попроще, типа снежноягодника, низкой аронии, дёрена, чтобы не было соблазна их выкопать.А перед домом в самом дворе есть приличная по площади территория, требующая глобального преобразования, но её периодически раскапывают коммунальные службы. В общем, боюсь погубят и мои кустарники во время очередных раскопок. И ещё, честно говоря, боюсь, что сама не осилю это всё, есть ведь ещё своя дача. Может быть, это малодушие и отговорки, и надо просто начать что-то делать, чтобы изменить ситуацию :).

 

Kukosya , Нахабино
13
08.02.2012 19:23

 NGordy, как у вас красиво получилось, очень. Зная наших жителей, выкопали бы все, у нас даже бархотки выкапывали, обрывали, а делаешь замечание, еще и сам к...л оказываешся, уровень культуры такой. Mara, я рад что вы изменили точку зрения, надеюсь, что скоро и фотографии ваших трудов увидим.

Я вчера думал, какие цветы посадить, вот думаю про лилейники, очитки, бархотки портулак, питунии, пионы. У меня, наоборот, весь двор утопает в солнечных лучах с самого утра и до заката . Что касается деревьев, то не хочется сажать вязы и тополя их и так в городе много, планирую посадить липу, дуб, березу, катальпу, клены остролистные, глечицию, скумпию.

Dima , Саратов
14
08.02.2012 19:26

 Kukosya, ваши опасения я понимаю, потому что, сам очень переживаю когда кто-то что-то ломает, выкапывает, просто пакастит, очень расстраиваюсь и переживаю и все говорю себе, что брошу, но не могу, т.к. хочется красоты и жаль растения, которые растут бросать, ведь никто их не польет, никто не избавит их от паразитов, вот и продолжаю не смотря ни на что!

Dima , Саратов
15
08.02.2012 19:40

 Mara, попробуйте ещё раз, всё меняется понемногу. У нас ведь теперь полицейские!))) сознание выпивох вряд ли поменялось, но не хочется сдаваться и строить жизнь с оглядкой на них. Наверное, важно заручиться поддержкой большинства, а большинство всё же не остаётся равнодушным к красивому цветку, скажем так.

 Есть ещё одна сторона медали. По поводу газона: Natkar, если допустить, что дворовая территория содержится в порядке, что её распланировали специалисты, то можно понять опасения жителей первого этажа у вас. Ведь иной раз особо рьяные цветочницы (и цветочники) создают "композиции" очень сомнительного качества, да ещё кто во что горазд. Повторюсь - у себя во дворе я делала цветник на месте бурьяна и строительного мусора, нам двор никто не озеленял. К тому же я очень старалась, чтобы цветник вписался и никого не раздражал ( кочки того же пырея просто стригу "фонтанчиком" А иногда я наблюдала неоправданные посягательства на общие зелёные, аккуратно подстриженные островки газона. А иногда... посмотрите сами:    

NGordy , Ленинск-Кузнецкий
16
08.02.2012 20:02

 Kukosya, Вы абсолютно правы насчёт лоскутного одеяла. Как раз наблюдаю подобное у соседнего подъезда, где с недавних пор появилось трое(!) озеленителей. Что творят!  Dima, планов у Вас громадьё, не переборщите. - " мелкий бисер" ни к чему. Попробуйте начать с поиска сочувствующих и поддерживающих. Желательно, пассивно.)) Чтобы не было жутких лоскутов. Петунии... А почему бы не украсить ими балкон, а лучше балконы, подоконники. Выкапывают бархатцы? Понятное дело, они ведь очень легко переносят пересадку на любом этапе, вот этим и пользуются. Посейте...Эшшольцию! Её не выкопаешь, толку не будет)) Посейте гипсофилу метельчатую, у неё корень - морковка длиной чуть ли не метр, пересадке не подлежит. Солнечное место? Очиток едкий, ясколка, да масса всего. Всё будет нормально.

NGordy , Ленинск-Кузнецкий
17
08.02.2012 21:40

 NGordy, спасибо за советы, посмотрел по Интернету про те цветы, которые вы мне советуйте, очень красивые. У нас, поверьте, никто не пойдет сажать, третий год устраиваем субботник, из всех жильцов, человек 300, ходят от силы 10, да и то 1 раз в год, на 4 подъезда 4 энтузиастов, 2 в первом и нас 2 в четвертом, так что договоримся. Я свой балкон украшаю каждый год, сажаю петунии, настурции, портулак, выношу на балкон герань.

Dima , Саратов
18
08.02.2012 22:04

 Dima, вот завидую вашему упорству! На таких людях и держится все хорошее. Послушайте совета NGordy, сажайте то, что точно не годится для выкопки. Красоту можно создать не только за счёт ярких растений, но и за счет того, что со вкусом сочетать более скромные, и, наверное, лучше сажать большими массивами. Думаю, что это будет хорошим выходом из положения. Удачи!

NGordy, спасибо за идею по поводу эшшольции, действительно, это вариант для двора. Никто не позарится, цветёт очень долго, да ещё и насеется для следущего сезона. Люблю её в белом варианте :).

 

 

Kukosya , Нахабино
19
08.02.2012 22:20

Вдогонку .

Kukosya , Нахабино
20
09.02.2012 05:51

 Kukosya,  Dima, на самом деле выбор растений велик, а 4 человека- это уже команда, больше и не надо.  При выборе растений надо учитывать ещё один момент, хотя не все это делают. Не все растения безопасны, а во дворе всегда много детей; и хотя родители присматривают, всё же не стоит рисковать и высаживать очень ядовитые. К примеру, аконит, да тот же дельфиниум и некоторые другие.

Кстати, карагач, он же вяз...На него никто не позарится, а возможности для озеленения огромные: это и отдельно стоящие шары-квадраты, и изгороди различной конфигурации, и даже...лабиринт можно сделать для детей не очень высокий.  Ну и к упорству желательно добавить гибкость и хорошее настроение. С плохими мыслями хорошее не получится. Хотелось бы взглянуть на Ваш балкон, Дима.) Да и не только на Ваш. Тоже тема важная.

NGordy , Ленинск-Кузнецкий
Тема закрыта
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
| 1
2
3
4
5
  Вперед  >