«Знаете ли вы что?»
Знаете ли вы, что чтобы дать ссылку в своём посте
на чьё-то сообщение в разделе "Общение",
достаточно кликнуть на его номер.
   По    

Авторское право

Glafira , Москва
22.12.2012 22:32

Использование чужих фотографий в интернете (и/или в печати?) и проблемы с этим связанные... 

Страницы: 
| 1
2
  Вперед  >

Комментарии

1
22.12.2012 22:51

Друзья, позвольте рассказать один факт и спросить совета. 

Несколько месяцев назад (в августе) я пытала разобраться со своим чубушником, купленным под названием "Земляничный" и наткнулась в сети на свою же фотографию, которую показывала в теме "Чубушники" (тема в архиве):

 

но на первом месте в картинках (и в яндексе и в гугле) была эта фотография, но не в РФК а вот тут:

akalina.ru/kustarnik...

Ни автора (себя), ни ссылки на источник (РФК) я не нашла и написала им письмо с просьбой либо убрать фотографию либо дать ссылку на источник (РФК), предварительно убрав с моей фотографии знак "питомник Калина".  

Довольно быстро мне пришел вот такой ответ: 

 

28 авг. в 13:29

Добрый день!
Спасибо, что сообщили нам об этих фотографиях, сейчас мы решаем эту проблему.

--
С уважением,питомник Калина.
Телефон 781 77 21
www.akalina.ru

 

С 28 августа прошло достаточно времени, чтобы решить проблему )) Но, как говорится, воз и ныне там. 

И я беспокоюсь вот о чем. Даже можно сказать переживаю. Ведь питомник вводит в заблуждение людей показывая фото сорта НИКЕМ И НИЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДЕННОЕ!!! Ведь когда они тырили (извините) фото у нас на сайте неужели не прочитали слово ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО! оно даже в названии фото есть!!! 

Ну, как же так! Я понимаю, что воровство было, есть и будет, но тут выходит двойной вред - не просто украл, но еще сколько людей непричастных обманул!   

не знаю... писать им снова или не писать... это я сейчас уже понимаю, что когда ищешь что-то (сорт, вид и т.д.) надо десять раз проверить, прочитать описание, обратиться к книгам или проверенным людям и т.д., но как быть начинающим? ... Или я зря переживаю и все должны пройти через какие-то грабли?

  

Glafira , Москва
2
22.12.2012 22:56

Сейчас перечитала пост и поняла свою ошибку. В письме -то надо было написать, что это всего лишь предположительно  "Земляничный", а скорей всего вообще другой какой-то сорт.

Напишу им опять, может такой аргумент (ввод в заблуждение потенциальных покупателей) на них подействует! ))

То есть основная мысль, которую я хотела выразить, что вот из-за таких случаев и получается у нас (садоводов - обывателей) путаница с сортами, видами и т.д. Или я не права?  

Glafira , Москва
3
23.12.2012 00:20
Glafira, не подействует. Тех, кто тырит фото, не волнует соответствие сорту и т.д. Мы не раз с этим сталкивались, как со своими фото, так и, например, с фото Хартмута Ригера. За уродов своей державы мне было стыдно, я прикладывала массу усилий, следуя квалифицированным советам Сергея Калякина. Однако результата не было все равно. Я предлагаю на всех без исключения фото ставить водяной знак, тем более, что на РФК это очень удобно делать.
Sveta , Санкт-Петербург
4
23.12.2012 00:45

 Sveta, как печально... С Ригером - вообще!! 
Теперь я тоже буду ставить везде водяной знак.

Glafira , Москва
5
23.12.2012 08:25

Да , тырят все и везде. Тут вот Наташи Гордиевской статью перепечатали без разрешения. Представляю, как ей было ... . Я , когда первый раз столкнулась со своим текстом в интерне в какой- то непонятной энциклопедии, онемела. Даже не могу выразить , какие чувства во мне кипели.   Sveta, права, надо хоть здесь , хоть на фото ставить водяной знак.

TT , Лотошино
6
23.12.2012 09:35

Где только не находила свои фотографии. Например, на пакетиках семян какой-то прибалтийской фирмы. На украинских сайтах. Про наши так вообще молчу, тырят пачками. Не смущает их и наличие надписи. Хорошо если оставляют с ней, так хотя бы авторство остается. А часто замазывают или отрезают. И ведь есть время у людей на это, а чтобы попросить разрешения по имейлу, времени не находится. 

Что касается сортности чубушника, соглашусь со Светой: если человек непорядочен в одном, с чего бы ему быть порядочным в остальном? Да всё равно им, какой чубушник на фото. 

 

 

 

Mountelf , Москва
7
23.12.2012 09:38

Справедливости ради, должна добавить, что часто получаю письма с просьбой о какой-то фотографии. Всегда даю разрешение и присылаю большой размер, только авторство укажите. Вопросов не возникает. И очень приятно, когда люди относятся к твоему творчеству относятся уважительно. Вот например куда очень неожиданно ушла моя строфария:

itunes.apple.com/us/...

 

 

Mountelf , Москва
8
23.12.2012 09:46

 Mountelf, к 7 как это приятно!

TT , Лотошино
9
23.12.2012 12:06
Конечно, когда просят... Только просят-то в такие издания, как Gartenpraxis или на приличные европейские сайты. Авторство указывают, всегда даем, и я и Грета. А вот однажды в книжную серию Сады Северо-Запада ушел отрывок из конспекта моей лекции, лежащего на Вэбсаде. Слово в слово, без кавычек. Но в данном случае заимствователь сел торжественно в лужу, поскольку за доказанный факт выдавал мое лишь только предположение. Правда, про то, что это лужа, знают немногие, тема специфическая...
Sveta , Санкт-Петербург
10
23.12.2012 13:09

Помните несколько постулатов:

1. Информация должна быть свободна! - авторское право придумали корпорации, что бы собирать денег с авторов и пользователей.

2. Если не хотите, что бы вашу фотографию украли - не делайте ее!

3. Я считаю для себя - все что я загружаю в сеть, я дарю миру! пользуйтесь!

 

и жизнь будет прекрасна....

NightMouse , Москва
11
23.12.2012 13:46

 Sveta, про Сады С-З отдельная песня... Дважды меня там печатали и дважды я не получила даже книгу с моими статьями, не то что деньги или "спасибо"...

Наши тоже часто просят, причём часто предлагают деньги. Хотя деньги смешные, конечно. :) Отдаю просто так.  Просто приятно само уважительное отношение. 

NightMouse, вы такой добрый? :) Подарите что-нибудь мне! :))

Вообще тема авторского права на фотографии давно животрепещущая. Профессиональные фотографы иногда даже судятся по этому поводу. Отсуживают, кстати, немало. 

 

 

 

Mountelf , Москва
12
23.12.2012 14:16


Mountelf

Толпа народа использует для продажи растений мои фотографии из

fotki.yandex.ru/user...

 

И радостно сообщает или не сообщает мне об этом... и вы присоединяйтесь )))

NightMouse , Москва
13
23.12.2012 14:21

 NightMouse, )) особенно второй постулат мне нравится - "Если у вас нет собаки, то вам её не потерять, ... и если вы не живете, то вам и не умирать ..." 

Я согласна вместе с вами дарить миру свободу информации вместе с частью своих фотографий )) но правила человеческого общения не просто так существуют - если принято спрашивать разрешения, беря чужую вещь, значит так и надо делать.  

Но дело даже не в этом!  Ну, ладно, Бог с ним, с авторством, но ты хоть воспользуйся украденным грамотно! Не обманывай других! Это и мой случай и Светин 9, - когда непроверенная информация выдается за истину в последней инстанции...  

И я не считаю это нормальным. Хотя, конечно, проще и легче закрыть глаза ... и быть страусом )))

 

Сейчас в порыве эмоций хотела предложить составить черный список паразитов (нечестных коммерсантов))  куда включить такие вот "фирмы" и разместить это все в соц. сетях и может напечатать в журнале и т.д. НО!  не с целью заклеймить позором  (им-то пофигу, извините), а дабы предупредить доверчивого садовода... ))

но думаю, всё же, что, наверное, нельзя этого делать. Так как предполагаю, что это породит другое зло - другие паразиты будут включать туда конкурентов, начнутся распри и разборки ... вообщем, выхода не вижу. Смириться только. ))

И водяной знак добавлять. И не терять веры в порядочных людей!))  И радоваться всякому такому: 7  )))

Прошу прощенья за многословие. 

Glafira , Москва
14
23.12.2012 14:51
А я бы не взяла на свой торговый, подчеркиваю, торговый сайт чужие фото. Если кто-то что-то продает, то, уж будь любезен, напрягись, вырасти и сфотографируй сам. И доверия больше вызывает. Ну тут, действительно, есть две точки зрения. Лично я не понимаю, почему должна дарить плоды своих исследований неизвестной мне тете из Сады Северо-Запада, у которой не хватает квалификации даже внимательно прочесть конспект и выяснить у автора лекции, что имеется ввиду. В приличном обществе (и литературе) принято давать ссылки, примечания, список литературы, наконец. А в интернет-сообществе - ссылки, подписи. При современных средствах связи это несложно. Несложно быть элементарно вежливым, я имею ввиду. А уж преференций сколько! Репутация, однако))
Sveta , Санкт-Петербург
15
23.12.2012 15:51

NightMouse, а, простите, зачем мне ваши фотографии? :)) Ещё и часто (уж простите) подписанные с ошибками и с пересортицей. 

У меня свои есть. 

Я со  Sveta солидарна.  

Mountelf , Москва
16
23.12.2012 16:21

 Glafira, увы, большинству садоводов авторство фотографий не интересно. А список такой будет только дополнительной рекламой не очень добросовестным людям. Тут либо судиться до победного, либо наплевать. 

Mountelf , Москва
17
23.12.2012 19:48


Mountelf увидел ошибку - помоги товарищу! Сообщи об этом )))

NightMouse , Москва
18
23.12.2012 19:51

Непонятно! Если вы так боитесь что присвоят ваши фотографии... зачем кладете их в интернет? Деньги же вы не храните на дороге или под кустом.

и немного из доктора Быкова: - Включите логику Mountelf

NightMouse, вы такой добрый? :) Подарите что-нибудь мне! :))

 

NightMouse, а, простите, зачем мне ваши фотографии? :))

 

зачем спрашиваете если не надо?

NightMouse , Москва
19
23.12.2012 21:22

Ребята, давайте жить дружно! Каждый в праве иметь свое мнение. Не надо доказывать свое превосходство. Давайте жить дружно.

TT , Лотошино
20
23.12.2012 21:45

 TT, спасибо за 19. Присоединяюсь ))))

Alexandr , Королёв
Пройдите авторизацию для добавления комментариев
Страницы: 
| 1
2
  Вперед  >